Возрастные особенности детей 3-4 летВозрастные особенностидетей 3 – 4 летРазвитие личности: — формирование самосознания или его элементов; — кризис 3-х лет; — формирование преднамеренности, произвольности действий, то есть подчинение их определенному образцу; — бурное развитие игровой деятельности; — ярко выраженное стремление к самостоятельности.
Развитие психических процессов: — восприятие: носит предметный характер, ребенок видит наиболее яркие признаки предмета («трава зеленая», «лимон кислый» и т.д.); — внимание: способность детей управлять своим вниманием очень невелика (внимание носит в основном непроизвольный характер); — память: непроизвольная, преобладают процессы узнавания. Ребенок хорошо запоминает все то, что представляет для него жизненный интерес, сильный эмоциональный отклик. Хорошо развита двигательная память; — мышление: наглядно-действенное, элементарные обобщения («это игрушки», «это фрукты» и т.д.); - воображение: развито слабо, проявляется, в основном в игровой деятельности; - речь: продолжает оставаться ситуативной и диалогической, но становится более сложной и развернутой; словарный запас увеличивается за год в среднем до 1500 слов. |