>

Детский сад №106

      " Пчёлка "
Меню сайта

Опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 40
 
Статистика

СТРАНИЧКА ПЕДАГОГА ПСИХОЛОГА

 

                                                                                                       

Коноплёва Людмила Викторовна

Электронное портфолио

 

Личный сайт педагога-психолога:  

 http://www.ludmilaviktorovna.com

 

Профессия – детский психолог

    Всего лишь каких-то 15-20 лет назад родители и педагоги хватались за голову, если ребенок был «трудным», «не таким, как все», слишком много шалил, дразнился или, наоборот, проводил все время в уединении, игнорируя других ребят. Воспитатели стремились воспитывать, учителя пытались учить, а мамы и папы нередко просто опускали руки и считали свое чадо неисправимым. Легко догадаться, что все три эти способа не приводят к положительному результату: в лучшем случае, человек преодолеет свои затруднения самостоятельно, а в худшем – негативные стороны характера могут принести немало бед и ошибок.

    Сегодня же почти каждый знает: если с ребенком «что-то не так», то есть специалист, который поможет разобраться, поговорит по душам и с родителями и с малышом, предложит несколько вариантов стратегии воспитания или просто даст ценный совет – это детский психолог.

Психолог – это не педагог и не врач!

    Многие до сих пор путают профессии врача и психолога, считая, что к психологу приходят люди больные, и он обязан их лечить, применяя различного рода манипуляции. Другие полагают, что психолог сродни учителю или воспитателю – он непременно должен давать указания, отчитывать, воспитывать, поучать, то есть, всячески переделывать детскую душу под угодный взрослым стандарт. В любом случае, такие подходы предполагают какое-то воздействие на личность ребенка. К деятельности психолога это не имеет никакого отношения. Поэтому, прежде, чем вместе со своим малышом записаться на прием к детскому психологу, помните следующее:

     Психолог работает только с психически здоровыми людьми; те, кто

приходит к нему на прием, называются не пациентами, а клиентами. Если у вас есть жалобы на физическое состояние ребенка, то психолог предложит вам параллельно с консультированием пройти медицинское обследование. Только после этого можно будет говорить, имеет заболевание психологические или какие-то иные причины.

      Психолог не обязан знать, как положено, воспитывать детей – это не является его профессиональной задачей. Хороший психолог никогда не станет навязывать ребенку стереотипы взрослых и требовать от него соответствия требованиям родителей и учителей.

      Работа психолога заключается в том, что он становится на время другом

семьи, человеком, сопровождающим развитие личности

ребенка. Психологические методы позволяют обнаружить проблемы развития,

скорректировать их и помочь малышу раскрыть свой человеческий и творческий

потенциал.

 

Психолог в детском саду.

    Основной целью как детского психолога, работающего в детском саду, так и в целом психологической службы образования является обеспечение психологического здоровья детей, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства. В соответствии с поставленной целью детский практический психолог выполняет следующие задачи: реализует в работе с детьми возможности развития каждого возраста, развивает индивидуальные особенности ребенка, т.е. внимание специалиста должны привлекать интересы, способности, склонности, чувства, увлечения, отношения ребенка и пр. От психолога требуется создать благоприятный для развития ребенка климат в детском саду, а также необходимо оказывать своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям, воспитателям.

    Основными видами деятельности детского психолога являются:

  • психологическое просвещение,
  • психологическая профилактика,
  • психологическое консультирование,
  • психологическая диагностика,
  • психологическая коррекция.

    Под психологическим просвещением понимается приобщение взрослых (воспитателей, родителей) и детей к психологическим знаниям. В обществе недостаточно распространены психологические знания, не всегда выражена психологическая культура, предполагающая интерес к другому человеку, уважение особенностей его личности, умение и желание разобраться в своих собственных отношениях, переживаниях, поступках. В педагогических коллективах, как и семьях, возможны конфликты, в основе которых - психологическая глухота взрослых людей, неумение и нежелание прислушиваться друг к другу, понять, простить, уступить и пр. Поэтому практическому психологу важно повышать уровень психологической культуры тех людей, которые работают с детьми. Основной смысл психологического просвещения заключается в том, чтобы знакомить воспитателей, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, популяризовать и разъяснить результаты психологического исследования, формировать потребность в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности, а также достичь понимания необходимости практической психологии и работы психолога в детском саду и в других учебно-воспитательных учреждениях.    

    Психологическое просвещение может проходить в виде лекций, бесед, семинаров.

    Психологическая профилактика – мало разработанный на сегодняшний день вид деятельности детского практического психолога. Она направлена на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного детства. Психологическая профилактика предполагает ответственность за соблюдение в детском саду (и других учреждениях) психологических условий, необходимых для полноценного психологического развития и формирования личности ребенка на каждом возрастном этапе. Также психологическая профилактика предполагает своевременное выявление таких особенностей ребенка, которые могут привести к определенным сложностям, отклонениям в интеллектуальном и эмоциональном развитии, в его поведении и отношениях. Основная сложность, с которой может встретиться психолог - это непонимание педагогическим коллективом и родителями важности психологической профилактики. Подобное непонимание можно объяснить тем, что существует много проблем с отдельными детьми и коллективами, которые необходимо срочно и поэтому воспитатели и родители могут не задумываться о том, что может произойти в будущем. Психолог должен стараться прогнозировать возможность появления проблем и проводить работу в направлении их предупреждения. Психолог разрабатывает и осуществляет развивающие программы для детей разных возрастов с учетом особенностей каждого возрастного этапа. Он также выявляет такие психологические особенности ребенка, которые могут в дальнейшем обусловить возникновение определенных сложностей или отклонений в его интеллектуальном и личностном развитии. Психолог должен следить за соблюдением в детском саду условий, необходимых для нормального психологического развития и формирования личности детей на каждом возрастном этапе, а также предупреждать возможные осложнения в психологическом развитии и становлении личности детей в связи с их переходом на следующую возрастную ступень.

    Специфика психологического консультирования  состоит в том, что оно сосредотачивается на решении профессиональных проблем. В процессе консультирования рассматривается только то что имеет отношение к решению главной задачи психологической службы образования - максимально содействовать психическому, личностному развитию каждого ребенка. Заведующие детскими садами, воспитатели, родители и другие люди получают консультацию постольку, поскольку имеют отношение к ребенку. Их проблемы рассматриваются только в связи с проблемами детей, а не сами по себе.

    В обязанности детского психолога входит также выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития ребенка возрастным нормативам. Поэтому в деятельности практического психолога значительное место занимает психодиагностика. Задача психологической диагностики - дать информацию об индивидуально-психических особенностях детей, которая была бы полезна им самим, а также воспитателям, родителям.

 Уважаемые родители!

В рамках психологической службы в детском саду с детьми дошкольного возраста проводятся коррекционно-развивающие занятия.  Цель этих занятий - развитие познавательных процессов: памяти, мышления, внимания, воображения, речи. Задания, которые выполняют дети проводятся в игровой форме.

Кроме того, психолог организует игры-тренинги с детьми старшего дошкольного возраста, в которых ребята учатся взаимодействовать друг с другом, договариваться, выполнять общую работу (в паре, тройке, в подгруппе)

          Как правило, детские проблемы — это проявление проблем, имеющихся у родителей. Часто бывает трудно без посторонней помощи разобраться, а тем более справиться с ними, нужен умный взгляд со стороны. Если вы обнаружили у вашего малыша какие-либо стойкие проблемы личностного характера, обратитесь к психологу.

         Если вы хотите развить у ребенка те или иные качества, старайтесь относиться к нему так, словно они у него уже есть. Это древняя мудрость, проверенная веками и подкрепленная научными экспериментами, к ней стоит прислушаться. И пусть у вас никогда не опускаются руки, даже если вы останетесь единственным, кто продолжает верить в вашего ребенка. Помните, что сказал Паж Золушке: “Настоящая дружба делает чудеса”. Мы добавим: настоящая любовь — тоже. И это не просто слова из сказки — это научно обоснованное мнение психологов и педагогов.

Успехов вам и вашему ребенку!

 Приглашаю Вас к сотрудничеству. Задавайте вопросы, которые интересуют Вас по темам воспитания и обучения детей. И я с радостью Вам отвечу.

 

Поиск
Это важно!

МБДОУ №106
Сайт управляется системой uCoz