1 младшая группа
в своей работе по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста использует:
«Образовательную программу»
МБДОУ с учетом требований ФГОС ДО.
С детьми этой группы работают, любят их и ждут:
Воспитатели:
Ворожко Татьяна Александровна
Электронное портфолио
Ноздренко Анастасия Юрьевна
Образование высшее
Кемеровское Государственный университет
Стаж в данной должности: 6 лет
В первый раз в детский сад.
Когда ребенок приходит в детский сад, он неизбежно испытывает нагрузку на психику, и, если, мы взрослые, поведем себя неправильно, у малыша могут возникнуть проблемы в общении со сверстниками, педагогами и даже с собственными родителями.
Вы никогда не задумывались, почему одни дети с легкостью расстаются со своими родителями и бегут в группу детского сада, где с радостью остаются, а другие с трудом адаптируются к любым новым условиям: капризничают, плачут, цепляются за своих мам и не позволяют им уйти даже на несколько часов? Часто в таких случаях родителей упрекают в том, что они избаловали своего ребенка, поэтому он такой не управляемый. От отчаянья мама начинает ругать малыша, даже угрожать ему («Если не перестанешь плакать, я никогда не заберу тебя детского сада» и т.д.), а в результате добивается только того, что ребенок еще больше расстраивается и не отпускает маму от себя.
Чтобы избежать подобных проблем, нужно заранее подготовиться к походу в детский сад и приучить кроху к мысли о том, что там ему будет очень весело и интересно.
Наши советы.
1.Подготовительный этап необходимо начать за два – три месяца до приема ребенка в детский сад, уже дома нужно приручить малыша к режиму дошкольного учреждения.
2.Обратите внимание на рацион питания, приручите кроху есть разнообразные овощные блюда, творожные запеканки, тогда в детском саду ребенок не будет отказываться от уже знакомой пищи и не останется голодным.
3.Необходимо увеличить серьезное внимание формирование навыков самостоятельности. Ребенок, умеющий есть, раздеваться и одеваться, в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослого. Умение самостоятельно занять себя игрушками поможет ему отвлечься от переживаний. Самостоятельность ребенка поможет ему очень быстро установить контакт со взрослыми и сверстниками.
4.Ребенок начинает посещать группу по два- три часа в день, где он вместе со всеми играет и возвращается домой на обед и сон. В процессе привыкания в первую очередь нормализуется настроение. Самочувствие малыша, затем восстанавливается его аппетит, в последнюю очередь- сон.
Длительность адаптации зависит от уровня развития ребенка. Если с ним систематически занимались дома и рос он малышом общительным и самостоятельным, то в группе он быстро устанавливает контакт с воспитателем, может занять себя самостоятельной игрой, по мере сил обслужить, не чувствует себя заброшенным и беспомощным. Ребенок с таким уровнем развития привыкает в течение десяти- двенадцати дней.
Если у малыша слабо развита речь, низкий уровень самостоятельности. Он не может обходиться без помощи взрослых ни в игре, ни при укладывании спать, в новых для него условиях не отходит от мамы, тут же начинает плакать, если не видит ее, тогда период адаптации может растянуться до месяца.
Малыш, который дома находился на попечении всех родных по очереди, который не привык самостоятельно занять себя ни на минутку. В условиях детского сада требует к себе постоянного внимания, проявления ласки со стороны взрослых. Он позволяет обнимать себя, гладить по голове, ласково разговаривать с ними. Фактически он переходит из рук в руки от мамы к воспитателю и наоборот. Такой ребенок постоянно хандрит, он насторожен, угнетен. А все свое внимание направляет на взрослых. Адаптация такого малыша может длиться три месяца и дольше.
КАК СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ С РЕБЕНКОМ :
-разъясните ребенку его новый статус ( он стал взрослее, следовательно. Ему теперь нужно быть более ответственным, у него появляются новые обязанности и т. д );
-не оставляйте кроху в детском саду на длительные сроки в первые дни ;
-поддерживайте доброжелательную теплую атмосферу в семье;
-снизьте нервно-психическую нагрузку малыша;
-сообщите заинтересованным специалистам и воспитателям. О личностных особенностях ребенка, специфике режимных моментов и т. д.
-при выраженных невротических реакциях не посещайте учреждение несколько дней.
КАК НЕЛЬЗЯ ВЕСТИ СЕБЯ С РЕБЕНКОМ:
-отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах;
- не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка;
-увеличивать нагрузку на нервную систему;
- препятствовать контактам с другими детьми;
-конфликтовать дома, наказывать ребенка за капризы, зачастую это просто способ (закрыться) от трудностей.
ПОЙМИТЕ, ЧТО ВАШЕМУ МАЛЫШУ ТОЖЕ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО В НОВЫХ УСЛОВИЯХ! ЖЕЛАЕМ ВАМ ТЕРПЕНИЯ И УСПЕХОВ!
Адаптация ребёнка к условиям дошкольного образовательного учреждения
- Полная адаптация ребёнка к условиям ДОУ возможна не раньше, чем через 2-3 месяца.Говорите ребёнку, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.3. Когда Вы уходите, расставайтесь с ребёнком легко и быстро (долгие прощания с обеспокоенным выражением лица вызовут у ребёнка тревогу, что с ним может что-то случиться в детском саду).4. Если ребёнок тяжело переживает разлуку с матерью, то желательно, чтобы первые несколько недель ребёнка отводил отец, бабушка или дедушка.5. Создайте для ребёнка спокойный, бесконфликтный климат в семье.6. Уменьшите нагрузку на нервную систему ребёнка. На время прекратите походы в гости, в театр, в цирк. Сократите просмотр ребёнком телепередач.7. Создайте в воскресные дни дома такой же режим дня, как и в дошкольном учреждении.8. Проявляйте как можно больше интереса к занятиям ребёнка в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит.9. Поиграйте с ребёнком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет самим ребёнком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребёнком найти ей друзей и порешайте проблемы Вашего ребёнка через неё, ориентируя игру на положительные результаты.