>

Детский сад №106

      " Пчёлка "
Меню сайта

Опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 40
 
Статистика
 

Артикуляционная гимнастикаShare on vkShare on mymai

 

Очень часто дети дошкольного возраста испытывают трудности в овладении родной речью, хотя в целом их психическое развитие идет нормально. Как правило, таким детям требуются специальные занятия по звукопроизношению. Почему же важно вовремя научить ребенка правильно произносить все звуки родного языка? От четкой и внятной дикции зависит полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми, успешное овладение грамотой, а в дальнейшем, при обучении в школе, отсутствие проблем в усвоении школьной программы. Такие трудности в произношении часто влияют на самооценку ребенка и его положение в детском коллективе. Плохо говорящие дети постепенно начинают осознавать свой недостаток, иногда становятся молчаливыми, застенчивыми, необщительными. Хорошо, если ребенок занимается с логопедом, но иногда, достаточно бывает проконсультироваться со специалистом и позаниматься с ребенком самостоятельно.

Подготовить ребенка к овладению звуками речи помогут специальные (артикуляционные)упражнения. Они необходимы для усвоения и закрепления определенных положений губ и языка, которые различны, в зависимости от произношения того или иного звука.

Проводить упражнения нужно систематически, только тогда будет достигнут нужный эффект.

Разнообразить занятия помогут картинки, детские стихотворения. Можно придумать много игр, чтобы у ребенка не угасал интерес к занятиям.

 

«Лягушечка» — «Хоботок»

 

Растянуть губы в улыбке и показать, какой широкий рот у лягушки. Затем вытянуть губы вперед, трубочкой – получится хоботок, как у слоненка

«Заборчик»

 

Раскрыть губы и показать сомкнутые зубы. Вот такой заборчик!

 
  «Лопаточка» — «Иголочка» 

 

Открыть рот и положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу. Затем сделать язык узким, показать острую иголочку.

«Качели»

 

Открыть рот и острым кончиком языка потянуться сначала к носу, а потом к подбородку, затем опять к носу, а потом снова к подбородку. Так качаются качели.

 
 

 

«Часики»

 

Приоткрыть рот, губы растянуть в улыбке и кончиком узкого языка попеременно тянуться в разные уголки рта, изображая маятник часов.

 

«Горка»

 

Открыть рот, спрятать кончик языка за нижние зубы, а спинку языка поднять вверх. Показать крутую горку.

 
 

«Чашечка»

 

Открыть широко рот, высунуть язык. Кончик и боковые края языка приподнять: получится чашечка.

 

«Вкусное варенье»

 

Рот открыть. Языком облизать верхнюю губу. Выполняя движение сверху -вниз.

 

 

«Лошадка»

 

Открыть рот, поднять язык к небу и щелкнуть им. Показать, как цокает лошадка.

 
 

 

«Грибок»

 

Открыть рот. Присосать широкий язык к небу. Спинка языка – это шляпка гриба, а подъязычная связка – ножка.

 

«Барабан»

 

Открыть рот. Поднять язык к «бугоркам» за верхними зубами. Удерживая такое положение, произносить: «Д-д-д-д».

 
 

 

«Чистим зубки»

 

Открыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубки, выполняя движение снизу-вверх.

 

 

.

Поиск
Это важно!

МБДОУ №106
Сайт управляется системой uCoz