>

Детский сад №106

      " Пчёлка "
Меню сайта

Опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов: 40
 
Статистика

 

Рука развивает мозг

Рука развивает мозг.

 

Отношение к рукам у человечества всегда было особым, даже отчасти мистическим. Руки добывали огонь, пищу, защищали, строили жилище, объясняли, измеряли, создавали все необходимое для жизни, лечили, учили и учились…

По рукам судили о здоровье, о положении человека (белоручка или трудяга), его силе, энергичности, профессии (музыкальные руки, рабочие руки), о характере, темпераменте (вялые, флегматичные или быстрые, нервные).

Неслучайно в языке так много выражений, связанных с руками: «Мастер на все руки», «Золотые руки», «Положа руку на сердце», «Рукой подать», «Не подать руки», «Руками развести», «Руки опускаются»…

Одним из показателей и условий хорошего физического нервно – психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умении или как принято называть, Мелкой пальцевой моторики.

        По умелости детской руки специалисты на основе данных самых современных исследований делают вывод об особенностях развития центральной нервной системы и ее «святая святых» — мозга. И если когда-то подобные выводы были эмпирическими, основывались на опыте и наблюдениях, то для современных нейрофизииолоогов, физиологов, психологов взаимосвязь мозга и руки – аксиома, подтвержденная тончайшими датчиками специальных приборов.

В ХХ веке такие исследователи, как Л.С.Выгодский, А.Р.Лурия, А.Валлон, Ж.Пиаже и многие другие доказали, что сенсомоторное (двигательное и сенсорное) развитие составляет фундамент умственного развития.

Психологи отмечают, что умственные способности ребенка начинают формироваться очень рано и не сами

собой, а по мере расширения его деятельности, в том числе общей двигательной и ручной.

Первый этап мышление называют – наглядным или предметно-действенным. С полным основанием такое мышление можно называть «ручным» — ведь только манипулируя предметами, ребенок познает их свойства, особенности. Это значит, что все мыслительные задачи он решает руками, действиями.

Чем больший запас действий и проб накопит в своем опыте ребенок, тем скорее он перейдетко второму этапу наглядно-образному, когда будит оперировать не самими предметами, а их образами: «Печень круглое как колесо», «Дай такую букву как баранка»

Третий этап — словесно-логическое или абстрактное мышление. Здесь даже практические задачи будут решаться не руками, а в уме. Мышление оперирует понятиями, суждениями, умозаключениями, обычно формируется в речи и сопровождается в речью.

В итоге приходим к выводу: начала развитию мышления дает рука. Как писал И.П.Павлов «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки способствуют развитию мозга».

 

 

Поиск
Это важно!

МБДОУ №106
Сайт управляется системой uCoz