ОЧКИ – РАСПЛАТА ЗА ТАЛАНТОЧКИ – РАСПЛАТА ЗА ТАЛАНТ
Среди талантливых детей немало очкариков. Статистика неумолима: рекордное большинство близоруких выпускников школ начали писать, читать, изучать нотную грамоту и иностранный язык еще до школы. Как правило, такие дети приобретают близорукость к окончанию начальной школы. А в подростковом возрасте они уже составляют основную группу риска ребенок, куда входят молодые люди с прогрессирующей близорукостью. Известно, что на 80-85% человек познает мир через органы зрения. И мы вооружаем любознательных малышей карандашами и бумагами, сажаем за компьютеры, увлекаем занимательными телевизионными программами. Глазу приходится проделывать титаническую работу. Стремясь к раннему образованию наших смышленых детей, мы делаем их жертвами прогресса. Для сохранения зрения основное значение имеет возраст, в котором ребёнок начинает писать и читать, то есть нагружать глаза на близком расстоянии. Физиологически глаз ребенка к напряженной работе не готов. Органы зрения ещё находятся в процессе роста, глаза формируются. Их склера отличается особой тонкостью и ранимостью по этой причине детский глаз не может длительное время удерживать чёткое изображение на близком расстоянии. Перенапряжённый глаз начинает растягиваться и удлиняться, а удлиненный глаз – это и есть близорукость. Включается механизм роста глаза, а, следовательно, и близорукости. Вместе с близорукостью появляется порочный круг болезней: нарушение питания глаза, истощение его оболочек, прогрессирующее дистрофическое изменения сетчатки. Всё это ведёт к дальнейшему растяжению глаза. Чем больше растягивается глаз, тем выше становится степень близорукости.
|